«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы ( http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0 )
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» ( http://zhit-vmeste.ru/ )
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках образовательного учреждения:
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид-человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения - это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке, предметных учебных кабинетах.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка: http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на РЭШ
Ссылка: https://resh.edu.ru/
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Ссылка: https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка: https://proektoria.online
Навигатор дополнительного образования Ивановской области
Ссылка: https://р37.навигатор.дети/
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
-имеются
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
1.Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
2.Федеральный закон от 01.12.2014г. №419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов".
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
4.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Специально оборудованные учебные кабинеты не имеются.
Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеются.
Отсутствуют.
Отсутствуют.
Отсутствуют
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Доступ в здание осуществляется через центральный вход, включая детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Имеется школьная столовая, рассчитанная на 40 посадочных мест.
Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Работает медицинская сестра (в соответствии с договором ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»).
Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям: медицинское, популяризация здорового образа жизни, профилактические мероприятия.
Техническая поддержка работников, учеников и родителей по работе оборудования, информационных систем в МОУ «Затеихинская школа» осуществляется ответственным по информатизации
Тел. +7 (493) 452-53-45, e-mail: zateiha_shl@mail.ru
155370 Ивановская область, Пучежcкий район, д.Затеиха, ул.Школьная, д.8
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики.
Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение оснащено ЭОР и техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования:
В учреждении нет общежития и интерната.
В учреждении нет общежития и интерната.
Договор проката кресел - колясок